Механическая обманка (мини-катализатор) позволяет заменить неисправный катализатор. Такой результат достигается за счет увеличения расстояния между датчиком и трубой выхлопной системы.
Мелкое отверстие(1,5-3мм) для газов ослабляет синусоиду показаний, тем самым ЭБУ воспринимает работу вполне корректно и не определяет никаких ошибок в системе.
Сейчас разделяют три типа мини-катализаторов:
- Проставка (механическая, без каталитического элемента). Самый доступный вариант. В основном актуальна для машин с Евро-3 (до 2002 г.в.)
- Мини-катализатор (с каталитическим элементом). Эффективная работа. Евро-4/5 (с 2003 г.в.)
- Угловой мини-катализатор (с каталитическим элементом). Удобно, из-за особенности конструкции позволяет направить в нужную сторону. Евро-4/5.
- Мини-катализаторы могут быть изготовлены из бронзы, нержавеющей, простой или даже авиационной стали, но как показывает практика, на эффективности работы это никак не сказывается.
Обманка актуальна для выхлопной системы с несколькими датчиками. Кстати, в автомобилях до 2004 года датчик анализирует количество газа, а после 4-го года - состав газа.